Возможны ли переговоры между сторонниками майдана и антимайдана?
9-07-2014, 19:41
Мой коллега Максим Безухов искренне удивляется (http://blogs.korrespondent.net/blog/politics/3389646/), как ещё вчерашние борцы за евроинтеграцию, демократию и свободу сегодня так упиваются смертями на Востоке страны, призывают ужесточить карательную операцию и отказывают людям в праве на мнение. Казалось бы, как это вяжется с требованием демократизации, плюрализации, свободомыслия, которых якобы требовали митингующие на Майдане?!
Знаете, я, в отличие от многих своих коллег – как это принято называть – пророссийских взглядов, никакой жалости по отношению к разогнанными 30 ноября «студентам» (равно как и 2 декабря, в 20-ых числах января, 18-20 февраля) не имел. То бишь, фактически принял сторону Януковича, хотя из тактических соображений. Потому что понимал, что эти самые «студенты» завтра будут ликовать, когда разгонять будут нас. Вышло ещё похлеще: нас не просто разгоняют, а заживо сжигают в Одессе, давят танками как в Мариуполе, бомбят авиацией как в Славянске. Только вот приказывать, чтобы сдержать как «Беркут», уже некому.
Отдельная плеяда энтузиастов, в том числе и с Западной Украины, во главе с очень порядочным журналистом Жаном Новосельцевым призвали надеть 9 мая две связанных вместе ленты – украинскую и георгиевскую. Мол, хватит делить Украину – давайте объединим народ в преддверии нарастающего гражданского противостояния. В итоге Новосельцева погнали со сцены Майдана, когда тот призвал прекратить АТО.
Поэтому удивляться и искать диалога с европействующими не стоит. Потому что никакой идеи европейской интеграции в Украине не существует. А существует еврофашизм. Который как бы демократия, но для своих. Который как бы за права человека, но для своих. Который и за свободные выборы, но если партия, как «Демальянс», отличилась во время Евромайдана, то выборы можно и сфальсифицировать (http://m.gordonua.com/news/politics/Na-mestnyh-vyborah-v-Kieve-obrabotali-85-protokolov-24774.html). Фашизм ненавидит компромиссы, он любит лишь силу – причём как применять, так и получать силу в ответ. Это естественное, комфортное состояние для фашистской психики, причём не важно, говорим ли мы об отдельной фашиствующей единице или о целом фашиствующем государстве.
Потому взывать к европейским стандартам – бесполезно. В нашей стране европейцев нет, да и в самом Евросоюзе настоящих европейцев - меньшинство. Меньшинство это голосует за Ле Пен во Франции, Виктора Орбана – в Венгрии, за партии консервативные, евроскпетические, антилиберальные. Европейская совесть утрачена в законах в поддержку гомосексуализма, в антироссийских инициативах Европарламента, в имперской спеси, с которой Брюссель стремится поглотить Украину, Молдову, Грузию.
«Красная капелла» во время нацистского режима в Третьем Рейхе к совести одурманенных немцев не взывала, на прекрасные стихи Гёте или ноты Бетховена не ссылалась, а тихо делала своё дело.
Переговоры могут быть исключительно стратегические. Хотите, чтобы повстанцы на Востоке разоружились – прямо завтра отменяйте Ассоциацию с ЕС, запрещайте «Правый сектор», давайте гарантированное право сторонниками антиевропейского вектора выражать свою точку зрения. Без всяких «мы все боремся за одно дело», «у нас одна цель, но разное виденье», «мы едины» и т.п. Ничего общего у нас, кроме территории проживания и разреза глаз у нас, извините, со сторонниками Евромайдана нет. Поэтому поступать надо как в царстве хищников – разграничивать территорию. Не страны, а деятельности.