Следующий удар Киева по Донбассу должен гарантировать прямое втягивание в войну России
В том, что киевский военно-полицейский режим не видит для себя никакого иного выхода, кроме продолжения полномасштабной войны на Востоке, убеждают следующие достаточно очевидные обстоятельства:
1.Принятый Киевом, якобы в рамках Минска-2 закон «об особом статусе некоторых районов Донбасса», выписан таким образом, что не может быть ни при каких условиях принят властями республик Новороссии. По той простой причине, что данный закон, в случае его реализации, не оставляет практически ничего от их самостоятельности и равнозначен капитуляции перед киевским режимом. Закон настолько нереалистичный, что даже в Европе он вызвал сомнения в намерениях Киева следовать букве и духу минских договоренностей.
2.Еще один закон, внесенный Порошенко на рассмотрение «верховной рады» - «о правовом режиме военного положения» представляет собой явный диссонанс с достигнутыми в Минске договоренностями о мирном урегулировании конфликта. Даже если его рассматривать только в качестве политического сигнала, это вовсе не тот сигнал, который свидетельствует о повышенном миролюбии Киева.
Кроме того, этот закон, вполне вероятно, имеет для режима и немалое практическое значение. Во-первых, потому, что вести войну в условиях правового режима мирного времени он совершенно не способен. Армия разбегается, мобилизация срывается, а наказывать ослушников по законам военного времени власть не может, потому что таковое формально не введено. В итоге многие рекруты вполне сознательно предпочитают переждать нынешние лихие времена в тюрьме, но только не кормить червей на Донбассе.
Конечно, с учетом крайне низкого уровня морально-политической поддержки войны со стороны основной части населения Украины, расчет на усиление репрессий в качестве средства военной мобилизации «нации» может оказаться совершенно несостоятельным и, более того, может даже приблизить драматическую для Киева развязку. Но здесь надо понимать, что украинская власть может существенно недооценивать эту опасность, поскольку традиционно привыкла относиться к своему народу как к бессловесному быдлу, не способному ни при каких обстоятельствах перечить власти.
По той же причине закон о военном положении может рассматриваться в Киеве и как эффективное средство контроля над внутриполитической ситуацией, которая имеет тенденцию к обострению и, следовательно, требует более жестких форм регулирования. Режиму в условиях полного обнищания населения и экономического коллапса наверняка представляется крайне уместным полный запрет оппозиционной политической деятельности и любых форм общественного протеста. Чему «военное положение» будет способствовать наилучшим образом.
3.И, наконец, наиболее очевидным признаком нацеленности киевской власти на продолжение войны, причем достаточно скорое, являются меры, предпринимаемые в военной области. Объявленное Порошенко развертывание дополнительных воинских контингентов, по своему масштабу сравнимо с формированием еще одной дополнительной армии, равновеликой уже существующей. Киев официально действует в режиме и в логике так называемого «особого периода», что на языке документов Генштаба означает полное мобилизационное развертывание вооруженных сил в условиях признания неизбежности войны. В рамках этих усилий хунта создает два фронтовых объединения, 11 дополнительных армейских бригад и не поддающее учету количество других частей и соединений. Самое важное, что здесь следует подчеркнуть – полная неспособность нынешнего украинского государства обеспечить такой уровень мобилизационного напряжения страны сколько-нибудь длительное время. Государство, единственным реальным источником существования которого являются внешние кредиты, а единственной действующей на полную мощность отраслью экономики - танковая промышленность, не располагает даже минимальным лимитом времени для дальнейших проволочек и затягивания ситуации.
4.Состояние главного геополитического спонсора и куратора Киева – США также не внушает даже минимального оптимизма по поводу их готовности и впредь держать мирную паузу на Украине. Наиболее очевидное подтверждение тому – практически полное самоустранение Вашингтона от усилий по мирному урегулированию ситуации на Донбассе.
Кроме того, Америку не может не стимулировать к решительным действиям нарастание разброда и шатаний в стане их европейских союзников. Которые, чем дальше - тем больше, выказывают свое полное нежелание плясать под американскую дудку и даже не стесняются давать Вашингтону публичные оплеухи, как это недавно сделал президент Чехии Милош Земан, отказавший американскому послу в гостеприимстве после того, как тот осмелился давать главе государства советы - ехать ему в Москву на День Победы, или нет. Очевидно, что если в Европе дела пойдут так и дальше, а именно так они и пойдут, США тем более не смогут мобилизовать своих строптивых вассалов на участие в своей украинской авантюре. Так что и в этом смысле лимит времени для Америки заканчивается. Да и сам Вашингтон, что очевидно, совершенно не горит желанием сколь–нибудь долго содержать очень немаленькую Украину, являющуюся для него стопроцентной финансово-экономической обузой, без реальной отдачи. Каковой, если смотреть на вещи трезво, может быть только розыгрыш украинской геополитической карты против России.
Чисто теоретически Америка, конечно, может и отступиться от своего первоначального плана. Но на практике, издержки такой ретирады будут столь для неё тяжелыми, что всерьез этот вариант можно не рассматривать. Брошенная Западом на произвол судьбы Украина неизбежно вернется в сферу притяжения России, Европа также получит мощный импульс к сближению со своим все более могущественным восточным соседом, а США могут, попросту говоря, остаться на бобах. Так что вариантов у них, в общем то нет – только война.
Теперь о сроках. Ни Киеву, ни тем более США не нужна очередная позорная осечка в войне с ополчением. А для подготовки серьезной операции стратегического масштаба необходимо некоторое время. Основной смысл этих приготовлений видится в следующем – против Донбасса должна быть развернута настолько мощная группировка - в разы превосходящая ВСН, что не раздавить противостоящее ополчение она просто не сможет – несмотря на всю легендарную тупость киевских генералов и полное нежелание воевать основной массы рядовых.
Причем, решающий удар должен быть такой силы, что армия Новороссии самостоятельно справиться с его отражением не сможет и это должно обеспечить полную гарантию прямого военного вмешательства России, которая, как в США правильно понимают – от Донбасса уже не отступится. А втягивание России в войну (по этому в российском экспертном сообществе уже давно существует практически полный консенсус) и является основной, важнейшей и по сути единственной задачей, стоящей перед киевским режимом и оправдывающим его существование в глазах США.
Штатовские стратеги прекрасно понимают, что локального кровопролития, типа уже случившегося на Донбассе в минувшем году, совершенно недостаточно, чтобы окончательно взорвать Русский мир и похоронить его навсегда. Опыт войны России с Грузий показал, что даже ощутимые потери грузинских войск не смогли обеспечить сколь-нибудь длительный разрыв отношений Грузии и России, которые сегодня вновь успешно налаживаются. Таким образом, вывод очевиден - для решения задачи исторического масштаба по уничтожению Русской цивилизации или как минимум, срыву ее объединения на ближайшие сто лет, нужна полномасштабная, большая война между Украиной и Россией, число жертв которой будет исчисляться уже не несколькими тысячами, а сотнями тысяч и даже миллионами. Вот к такой войне они сейчас и готовятся.
Автор: Юрий Селиванов
*MАТЕРИАЛЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ, МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ.