Экономический дефолт как концентрированное выражение политической импотенции
10-02-2015, 19:36
Вчера глава МИД Польши Гжегож Схетына, которого созвучнее бы было по-другому называть, заявил, что введение новых санкций против России отложили по просьбе Украины.
Эту новость прочитал три раза, потому что не поверил своих глазам. Думаю, здрасти, приехали: тут парламент Украины обращается к США за тяжелым вооружением, и тут же не отходя от кассы, Украина же просит не вводить санкции против России. К чему бы это?
Но ответ оказывается весьма прост, если открыть новости сайта Блумберг за число так, 5-е, февраля и ознакомиться со статьей «Ukraine lets hryvnia dive as IMF-Backedmove boosts bailout case» (http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-02-05/ukraine-allows-hryvnia-free-float-raises-key-rate-to-19-5- ) .
А в статье со столь замысловатым для русского уха и глаза названием сообщается очень простая, но весьма печальная для украинского руководства новость: финита-ля-комедия, господа — мы собираемся урезать вам нашу помощь, потому что чем яростнее ваше АТО на востоке страны, тем ближе вы к дефолту. А чем ближе дефолт — тем меньше нам резона вам помогать. Вот так вот!
Парадокс ситуации заключается в том, что украинский парламент состоящий из всяких проолигархических «шестерок» и маргиналов, попеременно наряжающихся из шаровар в камуфляж и обратно, может сколько угодно просит своих американских коллег поставить им оружие, украинский парламент может сколько угодно и как угодно называть Россию и своих сограждан на востоке страны, и сколько угодно этот парламент может рассуждать на темы признания народного ополчения «террористической организацией», но они ничего не смогут сделать, если на то не будет воли правительства и президента, ну, и, конечно же, украинских олигархов.
Поэтому, одно дело просить оружие для того, чтобы пошуметь им на востоке страны, а совсем другое просить ввода санкций, которые явно не будут одобрены не серьезными людьми ни в России, ни в Европе. И не зря, цитируя украинские власти, Схетына отмечает, что данное решение (повременить с санкциями) «облегчит ведение переговоров и может дать новый шанс».
А что такое «новый шанс» для украинской власти в условиях недавнего заявления Лагард вполне понятно: выкарабкаться даже не из преддефолтного состояния, а уже из полудефолтного. Разница есть.
В тот же день, 5-го же февраля Гонтарева, глава НБУ поняла уже, что нет уже никакого смысла и в ее собственной работе — выставлять циферки официального курса доллара. Отныне, вместо НБУ это будет делать рынок. Действительно, ну какой может быть индикативный курс доллара «имени НБУ», если он по идее должен показывать соотношение национальной валюты к иностранной, то есть соотношение национального богатства к иностранному богатству определенного государства.
Как можно «индикатировать» то, чего уже нет. Разве в Украине еще остались золотовалютные резервы? Кажется, они уже все ушли на валютные интервенции весной-летом 2014 и на оплату газовых долгов. Так что Гонтарева могла бы сбросить с себя ненужную обязанность уже давно.
Можно было бы подумать, что банковская система Украины развивается в нормальном темпе или хоть как-то! Все-таки, осенью НБУ немало денег выделил на рефинансирование банковской системы. Но, как показывает официальная статистика, это не помогает. Посудите сами, из банков первой группы (наиболее крупных), на подобии НАДРА, Укрсиббанк, Дельтабанк, Приватбанк, Укрсоцбанк, ПУМБ, Ощадбанк и еще некоторых, в среднем, ушло до 40% депозитов. Больше всех, конечно стоит пожалеть Игоря Коломойского, ведь год «революционных изменений» облегчил его банк на два миллиарда 157 миллионов долларов США. И это только потеря в оттоке депозитов. В общей же сложности, из банков первой группы ушли 6 миллиардов долларов США.
Это очень много. Это инвестиции. Это рабочие места. Это налоги и так далее и тому подобное.
Как можно понять, работники миссии Международного валютного фонда смотрят далеко не только эти цифры. У них перед глазами значительно больше печальных данных. И, даже, если при всей симпатии к демократической власти и «героической обороне» на востоке, госпожа Лагард не хочет рисковать своей карьерой спуском новых миллиардов в «черную дыру» современной украинской экономики, то значит, - это о чем-то говорит!
Что такое киевское правительство без кредитов МВФ?
Ну, пожалуй, ничто! За целый год своего нахождения у власти, киевские «управленцы» не смогли решить ни одной проблемы, доставшейся им в наследство от «яныка». И это при том, что они получали громадные объемы финансирования за это время. Пришел закономерный черед финансового и политического дефолта.
Как сказал один хороший знакомый: лучше пережить ужасный конец, чем переживать ужас без конца.
Василий Полищук
*Mатериалы, опубликованные в разделе блоги, могут не совпадать с мнением редакции.