Главный тренер одесского «Черноморца» Роман Григорчук пообщался с одесскими журналистами о предстоящем матче Лиги Европы с голландским ПСВ. Приводим его текст, взятый с "Победы".
– Как настроена команда на завтрашний матч?
– Подготовка была полноценной, атмосфера хорошая, я вижу, что ребята оптимально настроены эмоционально и психологически, сконцентрированы, и это не удивляет, так должно быть.
– Есть ли в команде травмированные?
– Более точно я смогу ответить на этот вопрос после вечернего занятия. Надеюсь, что сегодня все будут тренироваться и все будут готовы к игре.
– Считаете ли вы, что участие в еврокубках является дополнительным стимулом? Например, Алексея Гая вновь вызвали в расположение сборной Украины, спустя долгое время…
– Я не думаю, что именно еврокубковые игры помогли Алексею Гаю получить вызов в национальную сборную Украины, что-то «перевернули» или подтолкнули Михаила Фоменко обратиться к Алексею за помощью. Гай – квалифицированный, опытнейший футболист, который, безусловно, сейчас может помочь сборной, ведь когда впереди такие важные матчи, как со сборной Польши, команде нужны опыт, надежность… Это самое главное.
Для вас очень важно, что Гай вернулся в интенсивную футбольную жизнь, которую он ранее имел в «Шахтере». Он показал в «Черноморце», что может играть много игр, может показывать высокий уровень в поединках высокого ранга. Как раз это, думаю, и стало решающим фактором в вызове Гая в сборную. От всей души желаю ему успехов. Конечно же, всей сборной тоже.
– Вся Одесса сейчас кутается в теплую одежду из-за неприятных изменений в климате. А как считаете, повлияет ли это каким-то образом на игре? Нравится играть при прохладной, влажной погоде?
– Я не думаю, что это как-то должно повлиять на нашу игру или на игру соперника. Дождик нам не помешает! (улыбается) Тут климатические условия не такие, чтобы они могли сыграть отрицательную роль. Конечно же, мы будем обращать на это внимание. Я бы остановился на другом: мы играем в 22:05, это для нас очень поздно. По сути, мы выезжаем с базы в 20:00, а в это время уже можно, в принципе, готовиться ко сну.
Это непривычно, это необычно для нас, нужно сделать определенные ходы, принять определенные меры для того, чтобы команда себя чувствовала хорошо и показала свою игру.
– Изучили ли вы ПСВ в достаточной степени? Или же эта команда для вас может быть «черным ящиком» или «котом в мешке»?
– Вы знаете, сейчас такое время, что каких-то черных ящиков быть не может, есть ведь информация, все доступно. Я пересмотрел 14 игр ПСВ, так что могу сказать о них многое… Но не скажу вам, а скажу только своей команде (улыбается). Мы в клубном рейтинге отстаем от ПСВ на 120 мест, поэтому, думаю, следует соблюдать субординацию. Я не думаю, что было бы правильным обсуждать игру голландского клуба, не хочу показаться нескромным, ведь речь идет об именитом и уважаемом клубе. Другое дело, что детальнее изучив игру ПСВ и работу клуба, можно говорить о ряде поучительных моментов, которые нам могут пригодиться в будущем. Я говорю о том, что команда, сохраняя приличный уровень игры, задействует футболистов 1994-го, 1995-го и даже 1996-го годов рождения! Причем, это не сделано искусственно. У нас Виталий Балашов, который 1991 года рождения, считается до сих пор молодым-перспективным, а у них мальчишки 1994 года выходят в основном составе в матчах с «Миланом» и «Аяксом», в чемпионате и Лиге чемпионов, Лиге Европы. Вот не видно по игре, что это мальчика! Стоят на ногах, как настоящие мужики, крепкие, агрессивные, борются, играют… То есть, молодежная система у них работает сильнейшим образом! Этому у ПСВ можно поучиться.
– В конце 80-х годов прошлого столетия, а именно в 1988-м, когда вы еще активно играли в футбол, ПСВ выиграл Кубок Европейских чемпионов. Скажите, что для вас означают такие вот матчи?
– Если честно, то я сейчас не думаю об этом. Не скажу, что это какая-то особенная игра, особенное событие. Это просто очередной серьезный матч, но ведь мы уже находимся на этом уровне, так что нужно думать о самой игре, а не о том, что ПСВ выиграл в 1988 году Кубок Европейских чемпионов. То, что мы тут – это уже хорошо. Сейчас нужно показать, что мы не случайно попали в групповой этап Лиги Европы, нам нужно показать достойную игру, закрепиться на этом уровне. Главное, что мы все понимаем, что нужно делать, а что не делать. Будем идти дальше.
– Какой была ваша реакция, когда было объявлено, что в Одессу едут арбитры из Израиля, далеко не чужой для нашего города страны? (смех в зале)
– (улыбается) Я спокойно к этому отношусь! Понимаю, что в группе Лиги Европы матчи обслуживаю топ-арбитры. Есть, конечно, еще более «элитная» группа рефери, которые работают на матчах Лиги Чемпионов, но и в Лиге Европы все арбитры очень высокого уровня, а это дает нам гарантии, что судейство будет квалифицированным. А ваши намеки на игру вряд ли повлияют! (улыбается) .
– Готовите ли вы для ПСВ какие-то сюрпризы? Они ведь вас хорошо изучают…
– Это наша работа – мы их изучаем, а они – нас. Я бы не называл это сюрпризами, это слово не совсем подходит. Но какие-то тактические элементы мы, конечно, готовим, направляем свои действия в определенное русло, стараемся исправить ошибки. Это очень важно. Другое дело – есть индивидуально сильные футболисты. Чем выше их уровень – тем больше шансов на успех. В футболе сегодня очень важна быстрота. Но и нейтрализовать ее можно только быстротой. Или терять в чем-то другом, но нейтрализовать быстроту.
– Достать билет на матч «Черноморец» – ПСВ сейчас практически нереально. Что скажете об этом?
– Скажу, что было бы странно, если бы завтра люди не пришли на футбол. Аншлаг – это очень хорошо. Я бы удивился, если бы на ПСВ стадион был не заполнен.
– Учитывая, что играть придется необычайно поздно – в 22:05, не проводили ли вы с командой ночные тренировки?
– Понимаю ваш вопрос, речь идет об адаптации. Но я не считаю, что если бы мы два-три раза потренировались в ночное время – это бы нас адаптировало. Мы бы не перестроились так. Нужно больше времени. Не вижу в этом смысла. Кстати, я не слышал о тренировках в десять часов вечера, хотя команды играют поздно и в Лиге чемпионов, и в Лиге Европы.