Европа уже «идёт» к нам
15-01-2015, 12:54
Показательно надрывная реакция Киева на расстрел в Париже редакции журнала Charlie Hebdo не только в очередной раз вскрыла едва прикрытый цинизм действующей власти, но и может иметь для Украины далеко идущие последствия.
Безусловно, посочувствовать чужому, пускай и весьма далёкому для Украины, горю было необходимо. Как сочувствует глава государства в официальных заявлениях после каждой подобной трагедии. Независимо от того, где она произошла – в великосветской Франции, или же в странах «третьего мира». Там случаются вещи и пострашнее расстрела далеко не самых безгрешных людей своей страны. Однако все эти ежедневные смерти удостаиваются разве что нескольких строчек в хронике новостей.
Визит президента Петра Порошенко во Францию иначе, как цинизмом, не назовёшь. Хотя бы потому, что украинский лидер упивался в Париже горем так, как и близко не вспоминал о тысячах и тысячах граждан Украины, погибших на Донбассе. Как среди бойцов с обеих сторон, так и среди мирного населения. О последних – в первую очередь.
Скорбящий по французам Киев, забывший сожжение людей в Одессе, попросту не имел морального права разыгрывать в Париже подобное. Да и не помнится, чтобы после майской трагедии Франция и «прогрессивное мировое сообщество» как-то особо скорбели по поводу случившегося, или проводили какие-то марши, хотя Одесская и Парижская трагедия попросту несопоставимы в своём ужасе.
Но, Киев считает иначе.
Пётр Порошенко, безрезультатно летающий на Запад уже полгода своего президентства, не преминул примкнуть к парижской манифестации. Находясь перед телекамерами во главе шествия, в порывах чувств он даже зачем-то начал приветствовать скорбящих людей, вызвав недоумение у французского президента Франсуа Олланда и прилетевших в Париж мировых лидеров.
Примечательно, что президент США Барак Обама, который, по идее, должен, как никто другой, понимать сегодня французов, в Париж не прилетел. Американский лидер, в отличие от своего украинского коллеги, занимается делами.
Парижская трагедия вообще цинична сама по себе. За пышным же Маршем единства и пафосом средств массовой пропаганды заговорило главное: в чём причина случившегося? Такие вопросы сегодня не принято обсуждать. Куда важнее то, что будет теперь. Очевидно, что первыми шагами как Франции, так и всего ЕС, будет ужесточение миграционного законодательства.
Помочь же решить существующую проблему может как раз Украина.
Находясь в условиях, когда наши границы открыты, в то время, как украинцы о безвизовом режиме с ЕС могут только мечтать, наша страна становится весьма «лакомой» для миграции с Запада. Не приходится сомневаться, что тамошние «национальные меньшинства», вынужденные покинуть границы ЕС, предпочтут не возвращение на историческую родину, а перебраться куда-нибудь по соседству.
Украина в данном плане – едва ли не идеальный вариант.
Плюс ко всему, могут появиться в Украине и официальные «переселенцы». Уже сейчас ЕС ведёт переговоры со странами Прибалтики, предлагая ориентировочно по шесть тысяч евро за принятие одного нелегального мигранта. Впрочем, несмотря на стагнацию тамошних экономик, всё идёт к тому, что у местных политиков хватит ума отказаться. О массовой же депортации нелегалов из ЕС в Украину говорили давно, поэтому такая перспектива, в первую очередь – для Закарпатья и Галичины - более чем реальна. К тому же, Украине и заплатить можно меньше – «по-братски».
Помогать же Украине вновь никто не спешит. Сочувствовать и «любить на расстоянии» - сколько угодно. Но, не более. Поэтому и остаётся Петру Порошенко, что летать в ЕС и США, имитируя бурную деятельность, попутно рассказывая украинцам сказки, верит в которые народ всё меньше…
Дмитрий Колесниченко
*Mатериалы, опубликованные в разделе блоги, могут не совпадать с мнением редакции.