Восстание в Донбассе: как Киев обрубал мосты
30-08-2014, 20:30
После событий февраля 2014 года на майдане, когда был смещен легитимный президент Янукович, в регионах юго-востока начались массовые протесты против этого в защиту прав русского и русскоязычного населения. Требования протестов вполне укладывались в законные рамки: признание русского языка государственным, федерализация страны, передача больших экономических полномочий в регионе, референдум по вопросу внешней ориентации страны и социальная справедливость.
Власти с самого начала не желали слышать протестующих и вести с ними диалог, более того ответили арестами активных лидеров протеста. В апреле месяце на Донбассе произошла их радикализация. Подобно сторонникам майдана в январе-феврале 2014 года, люди в Донецке, Луганске и Харькове были захвачены административные здания. В ответ на это киевские власти объявили участников акций «террористами», начав силовое подавление в виде «антитеррористической операции». Если в Харькове удалось подавить выступления, то в Донецке и Луганске люди пошли дальше, проведя 11 мая референдумы, на которых провозглашены Донецкая и Луганская республики. «АТО» превратилось в настоящую затяжную войну, со множественными жертвами и разрушениями, причем преимущественно каждый день гибнут мирные жители. Так, По информации ООН, с середины апреля по 10 августа на Украине убиты более 2 тысяч мирных жителей, около 5 тысяч ранены. Среди погибших немало детей. И это далеко неполные данные.
Массированные бомбардировки городов правительственными войсками отняли у многих их родных. Сотни тысяч людей остались без крова над головой, потеряв все нажитое тяжелым трудом, и были вынуждены становиться беженцами. После такого неудивительно, что местные жители с чувством ненависти смотрят на военных украинской армии, что признают они сами: «мы за них воюем, а они нам факи показывают», а пройтись по территориям, контролируемых ополченцами с государственным флагом Украины просто небезопасно.
У Киева напрочь отсутствует какая-либо концепция того, как выстраивать отношения с мятежными регионами. Суть «мирного плана», озвученного в середине лета Порошенко сводился к тому, что повстанцы должны полностью разоружиться, сдавшись на милость властям, на что те естественно не согласились. Ибо это фактически безоговорочная капитуляция. Лидер восставшего народа Олег Царев во время перемирия 20 – 31 июля озвучил такие условия для переговоров: вывод с территории Луганской и Донецкой Народных республик нацгвардии, «Правого сектора», а также подразделений украинской армии, виновных в убийствах мирного населения; выплаты Киевом компенсаций семьям погибших мирных граждан, компенсация стоимости разрушенного жилья, инфраструктуры, промышленных объектов, амнистия ополченцам и всем политзаключенным, согласование проекта конституционного акта, определявшего правовой статус республик.
Речь шла о фактическом признании ДНР и ЛНР на условиях автономии и восстановление разрушений, речь об отделении пока еще не шла. В Киеве данные условия отвергли, ответив усилением военных действий, что вызвало еще большую злость и ненависть Донбасса, вследствие многократно увеличивающихся жертв. Эскалация конфликта привела к взаимному ожесточению сторон. Если посмотреть многочисленные группы, поддерживающие майдан, то благодаря массовой пропаганде украинских СМИ они смотрят на жителей Донбасса как на врагов. Сторонники майдана убеждены, что во имя идеи «единой неделимой державы», «террористов», «сепаратистов» и их пособников следует нещадно убивать, а в последнее время все чаще раздаются призывы «никаких уступок». А украинской артиллерии следует и вовсе «разбомбить Донбасс дочиста, сравняв его с землей».
При таких подходах местному населению полностью отрезаны пути к отступлению, поэтому лозунг «победа или смерть» становится вопросом выживания. В таких условиях, «республиканцы» уже даже перестали рассматривать вопрос федерализации.
«Федерализация нас не устраивает. ДНР рассматривает только собственную независимость от Украины. Сейчас согласие на переговоры — даже если оно будет получено в Минске или вскоре после Минска (и тяжелого военного поражения на восточном фронте) – ничего принципиально не изменит. Нет, конечно, переговоры начнутся, и на них даже может быть достигнуто какое-то перемирие – но оно будет хрупким и ненастоящим. Новороссия уже не согласна не только на федерализацию, но и на сохранение нынешней Украины», - отметил недавно лидер ДНР Александр Захарченко.
Отметая возможности мирного урегулирования на ранних этапах, киевские власти завели ситуацию в глухой тупик и теперь, скорее всего жители Донбасса согласятся лишь на отделение.

Антон Давидченко
Похожие новости нашего сайта:


Герой нашей рубрики интервью - одесский анархист Вячеслав Азаров, руководитель
Герой сегодняшней рубрики "Интервью" - депутат одесского городского совета и активный
Основатель Куликова поля Антон Давидченко не так давно вышел на свободу, после
В Одессе завершилось одно из долгожданных событий этого лета. Одесский международный
Буквально через считанные дни в Одессе пройдет главное событие этого лета. Одесский
В Одессе местный городской департамент юстиции хочет запретить организацию «Молодежное
Загрузка...
Loading...

rss
Карта