Во времена правления пасечника в украинском парламенте витали какие-то бешеные идеи касаемо введения уголовной ответственности за публичное отрицание «факта Голодомора и геноцида» в 1930-е гг. Когда пасечник заигрался в аппаратных битвах и баталиях с Кабинетом министров — ему уже стало не этого. В результате, эти досужие разговоры стихли, так и не обретя форму маразматического законодательства.
В то время, у Ющенко была одна цель — прорыть как можно большую пропасть между украинским и российским народами, забыть общность их исторического пути. И тут слово общность употребляется не как эпитет, а как факт: взять хотя бы столетия Киевской Руси или же 400-летнего нахождения в составе одного государства — вначале Московского царства-Российской империи, а затем и СССР.
И вот этот курс на пропасть стараются углубить и усилить. 27 марта депутаты Верховной Рады Украины от Радикальной партии Юрий Чижмарь и Олег Ляшко внесли законопроект, которым предполагается ввести уголовную ответственность за публичное отрицание «факта военной агрессии» страной, которая признана Радой «государством-агрессором». По словам господина Чижмаря, законопроект направлен против людей, «навязывающих обществу мысль, что Россия является миротворцем и партнером Украины». В случае принятия документа, наказание по данной статье предполагает лишение свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества или без.
Может
быть кто-то и будет считать этот проект
большим проявлением патриотизма и
демократичности. А вот, если все таки
исходить не из националистических
эмоций, а из здравого рассудка, норм
права — то это не более чем дешевый
популизм, который может иметь самые
плачевные последствия. Точнее, мог бы
иметь, если бы такой закон мог бы быть
принят.
Но с точки зрения юридической
— это закон туалетная бумажка, которой
соответствующее место! Почему?
Во-первых, сам текст закона предполагает внесение ряда изменения в Криминальный кодекс. Но, проблема в том, что подобное внесение будет противоречить международному законодательству, которое является составной частью и украинского. А международные акты никто пока не денонсировал. А они есть. К примеру, никакая Верховная Рада не захочет денонсировать Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 г. В противном случае, это повлечет серьезные проблемы, и в первую очередь, для самой Украины в сфере миграционного порядка, экономического сотрудничества, культурного и поддержания дипломатических отношений. А это не единственный договор.
Если уж так хочется судить по Криминальному кодексу, тогда уж придется пересматривать и целый комплекс международных договоров. Не думаю, что политическая элита страны на это пойдет ради дешевого популизма Ляшка и Чижмаря.
Евгений Анохин