Вчера в ходе пресс-конференции лидер общественной организации "Народная альтернатива" Антон Давидченко ответил на самые наболевшие вопросы представителям СМИ, расставив акценты в некоторых вопросах.
О штурме ОГА: "Мы не планировали и не призывали к подобному, более того, в момент когда все началось я был в здании, пытался донести мысль народа до депутатов, чтобы передать требования людей в столицу, однако те отказались дать слово. Если бы они дали возможность высказаться, то это бы остудило накал страстей и не случилось бы выламывания дверей в ОГА. Более того, когда я вышел со Скориком, я призвал людей к спокойствию. Хоть я не одобряю произошедшего, чисто по человечески могу понять людей - у них накипело в душе и они чувствуют себя преданными и обманутыми депутатами, которым еще недавно многие верили".
О поднятии флага России над ОГА: "Как я говорил, я в тот момент был в сессионном зале обласовета и считаю это провокацией. В целом, выходить на митинги с российским флагом — не преступление, ведь майдан же выходит с флагом ЕС, а в Киеве были даже флаги Польши. Но поднятие флагов других государств над админзданиями в Украине не есть правильно".
О "сепаратизме": "Я никогда не призывал к отделению Одесщины от Украины, я за ее сохранение в нынешних границах. Однако я за то, чтобы провести территориальную реформу для децентрализации власти и услиления полномочий регионов, предпочтительно конечно федерализация, чтобы жители регионов сами решали какие у них должны быть герои, на каком языке разговаривать и куда деньги тратить".
О вчерашней агрессии майдана: "На нас - 5 человек, которые были в машине напали 40 человек сторонников майдана, которых возглавлял Гуцалюк без всякой видимой причины. Меня хотели выкинуть из машины и учинить надо мной самосуд. Досталось одному из наших парней, которого выкинули из автомобиля, стали избивать, вытащили у него пистолет, которым он, кстати, даже не пытался воспользоваться. О чем можно договариваться с этими людьми, если они сами провоцируют конфликт?"
О призывах не идти в военкоматы и рвать повестки: В стране нет военного положения, нет приказа о сборе людей, просто начался психоз у местных лидеров, которые хотят нагнетать ситуацию. К тому же я призывал рвать не военные билеты, а повестки, которые не имеют юридической силы".