Большинство одесситов, которые погибли во время пожара в Доме профсоюзов 2 мая, умерли не от отравления угарным газом. По словам родственницы одного из погибших в тот день Елены Николаенко, ее свекор 70-летний Владимир Новицкий умер отнюдь не от отравления угарным газом, как написали СМИ, передает
Комсомольская правда в Украине.
– В выписке из судебно-медицинского заключения отмечено, что причиной смерти стало токсическое действие неизвестных газов, дымов и испарений, также отравление другими газами и испарениями, – говорит женщина. – Это ведь не отравление углекислым газом.
Елена Николаенко отметила, что требовала от областных властей создать независимую экспертную комиссию, которая сможет расследовать обстоятельства дела, но ей так ничего и не ответили.
Ранее очевидцы и некоторые правоохранители говорили о том, что на верхних этажах здания произошел взрыв, в результате которого огонь распространился вниз. Однако, по данным нашего источника в областном управлении ГСЧС, детонации не было.
– Повреждения конструкций здания не характерны для взрыва, все указывает на обычный пожар, – говорит он. – У погибших в основном были обожжены открытые участки тела, то есть лица и руки.
При этом по данным спасателя, основной очаг возгорания был на первом этаже.
Спустя четыре дня после трагедии, которая произошла 2 мая на улицах Одессы, правоохранители рассказали о расследовании. В городе работает специальная комиссия во главе с заместителем министра внутренних дел Сергеем Чеботарем.
– Все заместители начальника областного управления милиции отстранены, также снят главный милиционер города (Андрей Нетребский – авт.), – отметил он. – Уверяю вас, что в ближайшие дни в Одессе пройдет несколько резонансных задержаний, здесь работает следственная группа из Киева.
Чтобы расследование было объективней, к нему привлекли также экспертов из Европы и Израиля. По словам Чеботаря, до сих пор неясно от чего погибло большинство жертв в Доме профсоюзов – предполагается жертвы погибли в один момент, а сам очаг возгорания находился на верхних этажах здания.