Нынешняя весна, которая традиционно отождествляется, в том числе, с кострами и шашлыками, для Одессы обернулась совсем другими возгораниями. То тут, то там в городе и области горят автомобили. Практически каждую неделю в службу «101» поступают звонки от владельцев авто, которые пострадали от неизвестных поджигателей. Кроме того, ещё не успел поутихнуть скандал вокруг поджога двух авто возле Музкомедии. Напомним, что неизвестные подожгли «Мерседес» и «Шевроле», принадлежащие хозяевам ресторана «Чито-Гврито». Само заведение также полыхало. Виновные пока не найдены. Буквально через неделю после этого резонансного случая, - новый поджог. В Белгород-Днестровске горел частный автомобиль «Mercedec-Benz Vito 112». Ни один из случаев поджога авто в Одессе пока так и не был раскрыт.
Кстати, болезнь «автопиромании» только докатилась до Одессы, ранее она наблюдаласьв разных регионах страны. Например, прошлым летом это стало настоящей бедой в Закарпатье. Тогда, в большинстве случаев, горели автомобили чиновников и депутатов. По этому случаю «всполошился» даже прокурор Закарпатской области.
А в столице пожары иногда вспыхивают до сих пор. Сейчас они имеют «точечный» характер и не несут той же массовости прошлого года. Тогда только за одну ночь на 30 апреля в радиусе полутора километров было сожжено четыре автомобиля, причем два из них сгорели, что называется, «до основания».
Как бы там ни было, в Украине в целом и Одессе в частности поджоги автомобилей происходят регулярно. И до сих пор нет ответа на вопрос – ни кто за этим стоит, ни мотивы большинства этих случаев. Виной ли какие-то личные конфликты? Или, может, это недовольные граждане, которых возмущает, что автовладельцы паркуются на газонах (случай с «Чито-Гврито» в расчёт, разумеется, не берём)? Последнюю версию вполне серьёзно выдвигали киевские СМИ. А один из автовладельцев по имени Илья написал в социальной сети, - большинство его коллег уверены в том, что автомобили поджигают подростки, которые таким образом «самоутверждаются». Как бы там ни было, но жирную точку в этом вопросе должны поставить правоохранительные органы. А они пока сохраняют поистине олимпийское спокойствие.