Лидер Куликового поля Артем Давидченко согласился дать эксклюзивное интервью и ответить на вопросы, связанные с событиями 2 мая.
— Что вы знаете об организации похода на Греческую площадь?
— Готовили марш активисты Одесской дружины и те кто уехал на 411 батарею. Дело в том, что о планах «зачистки» Куликова поля давно и очень нагло говорил Немировский (Владимир Немировский — экс-губернатор области, которого уволили после событий 2 мая. — Ред.). На то, что это случится 2 мая, указывало много факторов, в частности, то, что в город завезли и расселили по санаториям боевиков. Кроме того, свезли фанатов. Наши источники в СБУ предупреждали нас, что лагерь снесут, правда, случится это после футбольного матча и, самое интересное, милиция им мешать не будет!
— А где, по вашей информации, расселили боевиков?
— У них был лагерь в Дофиновке и в «Доме Павловых» (гостиница в районе пляжа «Продмаш». — Ред.). Там были сторонники этих сотен Самообороны [Майдана]. Они тренировались в своих лагерях.
— Кто, по вашему мнению, мог это организовать?
— Немировский по приказу «Бени» (Игорь Коломойский. — Ред.), которому нужна была красочная картинка «замеса» в тихой Одессе, и денег на это он не пожалел. Он негласно поддерживает Тимошенко, хотя на людях они якобы враги. Посмотрите: после назначении Палицы (Игорь Палица — новый губернатор области, давний друг Коломойского. — Ред.) на места работы возвращается вся команда Матвийчука (экс-губернатор времен президента Виктора Януковича. — Ред.), а ведь он работает практически на штаб «Батькивщины». Вы знаете, что мы всегда старались избегать массовых кровопролитий, сдерживали людей, вели переговоры. Мы всегда уходили от идей массовых безпорядков, кровопролития и захвата гос.учереждений.
— Перед событиями 2 мая часть палаток «переехала» с Куликова поля на территорию «411-й батареи». С кем и какие переговоры были о вывозе палаток?
— Переговоры о вывозе палаток вел Егор Кваснюк и еще несколько руководителей Одесской дружины. Объясняли, что якобы на Куликовом они не могут тренироваться, а на 411-й им никто не будет мешать плюс предоставляют всю необходимую базу. Мы отказались переезжать с ними. Я говорил им, что мы сюда пришли для протестной акции, а не для учений. Отмечу, что Сергей Долженков на самом деле не является основным руководителем дружины, а был "ее боевым генералом "Капитаном", и никаких основных вопросов не решал, кроме "боевых". Мы не шли на уступки областному совету и сказали, что 9 мая площадь не освободим. Хотя договорились с мэрией о том, что сдвинем палатки в сторону на сутки, чтобы рабочие могли установить трибуну для ветеранов.
(Отметим, что источник ОТКАТа в Одесской дружине утверждает, что ее лидерами являются Дмитрий Одинцов и Денис Яцюк. Хотя эти люди и организовывали маршевую колонну на Александровском проспекте 2 мая, их самих там не было).
— Лично вы были на Греческой?
— Да, когда начались столкновения, то мы с нашей Народной дружиной и простыми одесситами поспешили на помощь, ведь силы были не равны. Когда в нас стали стрелять дробью, и появились первые два трупа, то мы решили, что надо прорываться. Хорошо, что милиционеры сдержали толпу, и большая часть наших ушла.
— Как разворачивались события на Куликовом поле? Зачем люди зашли в Дом профсоюзов?
— Наши источники из СБУ и милиции, проверенные ребята, потом рассказали нам, что на крышах соседних домов находились снайперы. Думали, что «замес» будет на площади и можно будет устроить подобие бойни в Киеве, стреляя в обе стороны. На месте мы даже видели три автобуса с бойцами СБУ, правда, они были в штатском. Кроме того, было известно, что сторонникам Майдана раздавали фотографии наших людей и назначали награду за их доставку живыми или мертвыми.
Изначально никто в здание заходить не хотел. Люди из православной палатки занесли туда кресты и иконы, чтобы вандалы их не сожгли. Но когда стало известно о том, что подходит Евромайдан, люди начали забегать в здание, просто интуитивно. Мы просили их остановиться, но люди не слушали!
— Где вы были во время штурма?
— Когда началась атака на переднюю дверь, я был на первом этаже. Мы вышли через боковой вход правого крыла: побежали за огнетушителями и бронежилетами. Интересно, что воды в гидрантах не было вообще, а часть офисов на первом этаже была открыта, и из них вынесена вся оргтехника. Когда мы были у авто, то подъехала «Мазда» с шарфиком «Черноморца», и оттуда нас обстреляли из «автомата» короткими очередями. Я получил пулевой ожог, и мы решили уехать. Выбирались из Одессы по Объездной дороге, а потом нашли сельскую больницу, где меня прооперировали, так как у меня началось нагноение. Вытащили из раны куски одежды. Теперь я на востоке страны. Никто меня не задерживал. Я не знаю, как можно доверять милиции, если ее руководство или просто не владеет информацией, или завралось.
— Что теперь будет с одесским Антмайданом?
— Единого руководства теперь нет. Появляются, конечно, какие-то группки активистов, но в целом все довольно плохо. Сейчас основные наши усилия направлены на прорыв информационной блокады. Ведь события 2 мая в Одессе мировая общественность восприняла совсем не так, как хотелось бы Киеву. Помните, в МВД и СБУ заявляли об иностранных гражданах —наемниках из Приднестровья и РФ, которые сгорели в Доме профсоюзов? А теперь все как-то притихли. Сейчас мы ищем юристов для защиты задержанных во время беспорядков. Люди сидят в Виннице, а судят их по Skype. Среди задержанных 2 мая только одни активисты Антимайдана, нет ни одного «самооборонца», «ультраса» или «правосека». Тимошенко правильно сказала, что будет третий Майдан. Это только начало.
— Вместе с Народной дружиной на Греческую прибыл человек по прозвищу Боцман, которого общественность подозревает в убийстве проукраинского активиста. Правда ли, что Боцман является членом Народной дружины?
— Да, Боцман там был. Он — член мобильного отряда дружины, мы знакомы с начала протестов на Куликовом поле. Убить он никого не мог, так как пришел со страйкбольным оружием, которое внешне похоже на автомат Калашникова. У него никогда и боевого не было. Боцман жив, сейчас находится вне Одессы.
Источник:
Откат